ФКДОУ

"Детский сад № 2

ФСО России"

Логопункт

 

 ЛОГОПУНКТ

В детском саду функционирует логопункт для оказания практической помощи детям дошкольного возраста (3 – 7 лет) с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и детям с нарушением произношения отдельных звуков. Дети  с тяжелыми речевыми нарушениями (ОНР, дизартрия, алалия, заикание) и задержкой речевого развития должны быть направлены в специализированные речевые учреждения (группы). В случае отказа родителей от перевода ребенка со сложной речевой патологией в специальную группу учитель – логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.

Логопедическая диагностика проводится дважды в год – с 1.09. по 15.09 и с 15.05. по 31.05. на основании заявлений от родителей, по результатам диагностики, составляется очерёдность детей для зачисления на логопункт.

На логопункте при ДОУ одновременно проходят коррекцию 10-12 человек (не более 25 за год). В первую очередь зачисляются дети 6-7 лет, затем более младших возрастов. Прием детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нару­шений, индивидуально-лич­ностных особенностей детей, условий воспитания в до­школьном образовательном уч­реждении и семье. Они могут варьироваться от 2—3 мес. до 1,5—2 лет и более.

 

С Вашими детьми работает:

  

Учитель-логопед - Арапова Анна Вячеславовна

 

 

 

 

     

Заявление на разрешение проведения диагностических мер

 

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ

МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

 

     Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Чем раньше родители обращают внимание на правильное звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется. Современных родителей проблемы с речью начинают беспокоить по достижении ребенком 2,5—3 лет. Понаблюдайте за вашим малышом.  

 

Вас должно насторожить, если ребенок:

 

  имеет сильное течение слюны;

  очень вял,  нехотя реагирует на окружающее;

  часто   проявляет   беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону;

  не выполняет   простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т. д.);

 не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и  т. д.;

 говорит     «ма»     вместо «мама»    или    относит     слово «мама» к другим лицам; вместо   «девочка» говорит «де»;«зайчик» — «за»; «иди» — «ди»; «смотри» — «апи»;

  употребляет   слова-фрагменты, т.е. такие, в которых сохранены только части слова: «ако» -- молоко, «дека» — девочка.  

Все это — серьезный повод немедленно обратиться за консультацией к специалисту — логопеду в поликлинику или учителю-логопеду детского сада.

  Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, т. к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.

 

  Важно выяснить:

 - насколько    богат    словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал;

 - насколько      развит      кругозор ребенка,  знает ли он свою фамилию,  имя,  отчество, возраст;

 - что знает   об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года;

 - сформированы ли у него  слова-обобщения;   ориентируется ли во  времени;  умеет, ли исключить из предложенного ряда   «лишнее»;

 - может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.

 

   Больше занимайтесь с ребенком рисованием. Проверьте, умеет ли ваш ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. Это умение свидетельствует о том, как развита кисть руки. Предложите ребенку «срисовать» четко написанную вами прописью фразу типа «Он ел суп».

   Повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый.

   Время от времени повторяйте с ребенком  выученные стихи.

  Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.

   В случаях любых затруднений обращайтесь к логопеду или воспитателю.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ

СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

 

Уважаемые папы и мамы!

Логопедические обследования, проводимые ежегодно в детском саду, показывают, что состояние речи детей среднего возраста (4— 5 лет) часто не соответствует возрастной норме, а ведь к четырем годам почти все звуки уже должны быть полностью сформированы и правильно употребляемые в речи. Не будем останавливаться на причинах неблагополучия.

      Постараемся выделить те мероприятия, которые должны выполнять родители, желающие слышать чистую речь детей.

  

   Итак:

ежегодно,     начиная     с   первого года жизни ребенка, проходите осмотр логопеда в детской поликлинике;

критически относитесь к речевым проявлениям детей, начиная с рождения, и в случаях любых отклонений от нормы обращайтесь к логопеду, не успокаивая себя убеждением, что все само собой образуется;

   обязательно   проконсультируйте ребенка у лор-врача по поводу наличия аденоидов, т. к. аденоиды существенно влияют наречь, и у ортодонта. Если ребенку показана аденотомия или исправление прикуса, то не затягивайте с решением этих проблем;

большинство детей, страдающих нарушением звукопроизношения, имеют нарушения фонематического слуха, с помощью которого мы различаем сходные по звучанию или артикуляции звуки. Логопед, к которому вы обратитесь,   научит вас,   как развивать фонематический слух;

посещайте с ребенком логопедические   занятия,     выполняя тщательно домашние задания. Без   выполнения   этих   заданий,    без   постоянного    контроля    над    поставленными звуками невозможно будет добиться положительных результатов;

в      случае      тяжелых   речевых нарушении сделайте все,  чтобы ребенок попал в логопедическую группу своевременно. Не откладывайте решение этого вопроса из года в год, слушая советы не компетентных людей.  

             

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ВОЗРАСТА 

 

6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.

Время  от  времени  беседуйте  с ребенком о школе,  настраивая его на серьезное  и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе. 

У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:·               

определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;

придумывать слова на заданный звук;

сливать два названных звуков слог: М+А=МА;

повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА;

разделять слово на слоги;

выделять первый и последний звук в слове;

правильно   произносить   все звуки языка;

определять   количество  слов в предложении, учитывая и «короткие» слова — предлоги.

Важно выяснить: 

      - насколько    богат    словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал;

 - насколько      развит      кругозор ребенка,  знает ли он свою фамилию,  имя,  отчество, возраст;

 - что знает   об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года;

сформированы ли у него  слова-обобщения;   ориентируется ли во  времени;  умеет, ли исключить из предложенного ряда   «лишнее»;

 - может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.

   

    Больше занимайтесь с ребенком рисованием. Проверьте, умеет ли ваш ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. Это умение свидетельствует о том, как развита кисть руки. Предложите ребенку «срисовать» четко написанную вами прописью фразу типа «Он ел суп».  

     Повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый.

     Время от времени повторяйте с ребенком  выученные стихи.

     Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.

     В случаях любых затруднений обращайтесь к логопеду или воспитателю.

Дата последнего обновления страницы 08.02.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»